Задание №1
1) В современном русском литературном языке происходит интенсивное сближение традиционно-книжных средств выражения с обиходно-разговорной стихией, с современными социальными и территориальными говорами.
2) В эпоху ярких достижений современной цивилизации процесс обновления норм литературного языка не должен приводить к их разрушению, каждый образованный человек сегодня должен глубоко знать родной язык и владеть его литературными нормами.
3) Правильность речи приобретает особое значение в эпоху новейших технологий, компьютеризации, Интернета, распространения видеотехники и других достижений современной цивилизации.
4) Глубокое знание родного языка и владение его литературными нормами в эпоху цивилизационных достижений обязательно для каждого образованного человека, а процесс обновления норм литературного языка не должен приводить к их разрушению, к огрублению речи.
5) Современный русский литературный язык — живой, развивающийся язык, в котором сближаются традиционно-книжные средства с обиходно-разговорной стихией, с социальными и территориальными говорами.
(1)В современном русском литературном языке, как и во всяком живом, развивающемся языке, происходит интенсивное сближение традиционно-книжных средств выражения с обиходно-разговорной стихией языка, с социальными и территориальными говорами в их современном состоянии. (2)<...> известное «раскрепощение» и обновление литературных норм не должно приводить к их разрушению, к стилистическому снижению самой речи, к её огрублению. (3)В этих условиях правильность речи приобретает особое значение, в эпоху новейших технологий, всеобщей и полной компьютеризации, Интернета, распространения видеотехники и других достижений современной цивилизации глубокое знание родного языка, владение его литературными нормами обязательно для каждого образованного человека.
Другие задания
-
20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
На протяжении всей нашей жизни в наш мозг каждую секунду времени поступает множество сенсорных сигналов.... Читать далее -
15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Из мелких пернатых в средней полосе России зимуют в основном синицы и воробьи снегири и свиристели.
2) Душистые цветки хохлатки собраны в изящные светло-лиловые или фиолетоворозовые кисти.
3) Особая ценность мёда состоит в присутствии в его составе ферментов и вит... Читать далее -
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ
A) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
B) нарушение в построении предложения с однородными членами
Г) н... Читать далее