Архив заданий ЕГЭ по русскому языку | Задание 24





Из предложений 59-66 выпишите слово со значением «скульптурное изображение чело века или животного (обычно в полный рост или длину)».

(59)Или вот за тысячи миль среди буйных волн самого бурного из океанов, точно в насмешку названного Тихим, выдаётся из воды небольшая скала, таинственный остров Пасхи. (бО)Остров этот загадочен от начала до конца. (61)Кто жил на нём и когда? (62)Кем на голом каменном утёсе воздвигнуты по побережью и высоко в горах гигантские статуи неведомых великанов? (63)Кто разбросал по острову дощечки из мягкого дерева, на которых начертаны ряды непонятных значков неведомой письменности? (64)Откуда пришли сюда эти безвестные скульпторы и писцы, какая катастрофа их уничтожила, куда они исчезли?
(65)Может быть, мы узнали бы хоть что-нибудь об этом, если бы сумели разгадать тайну деревянных табличек, бережно хранимых теперь во многих музеях мира. (66)Но доныне они настолько не поддавались усилиям учёных, что нельзя было даже начать их расшифровку.

(По Л.В. Успенскому*)


Нажмите чтобы посмотреть ответ

Ответ: статуи <или> статуя
  • Другие задания

  • 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпи­шите это слово, вставив пропущенную букву.

    деф..цит
    п..лисадник
    прив..легия
    об..няние
    пересд..вать... Читать далее
  • 26. «Воспоминания о школе, об учителе русского языка и литературы рождают исповедальный характер повествования Г.А. Горышина. Психологизм, образность, эмоциональность авторского стиля создают разнообразные средства выразительности, среди которых тропы — (А)_________________(«подспудное моё «я», угнетённое, заторможенное
    отроческой робостью, наконец нашло выход себе — в словах» в предложении 12, «душа... Читать далее
  • 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    Вторая половина XVIII века ознаменована (1) появлением классицизма (2) одной из основных (3) черт (4) которого (5) было обращение к формам античного искусства как к идеальному эстетическому эталону.... Читать далее