Архив заданий ЕГЭ по русскому языку | Задание 25





Среди предложений 49-58 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с по мощью притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(48)Нет уж, знаете, спасибо!»
(49)Так думают многие. (50)Думают потому, что не представляют себе, какова работа языковеда, чем, как и для чего занят он.
(51)В Туркмении, роясь в земле древних парфянских городищ, археологи извлекли из праха множество глиняных черепков. (52)На их поверхности были обнаружены намазанные краской черты таинственных знаков. (53)0 чём говорят эти письмена? (54)Кто их нанёс на глину, когда и зачем? (55)Черепки были бы обречены на вечное молчание, если бы у нас не было языковедов, занятых изучением восточных древних языков. (56)Они прочитали таинственные надписи. (57)Битые сосуды седой старины заговорили. (58)Учёные прорубили ещё одно окошечко в древний мир, который некогда шумел и пестрел всеми красками жизни.

(По Л.В. Успенскому*)


Нажмите чтобы посмотреть ответ

Ответ: 52
  • Другие задания

  • 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ
    ОШИБКИ
    A) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
    Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    B) нарушение в построении предложения с однородными членами
    Г) н... Читать далее
  • 23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

    1) В предложениях 1-3 представлено рассуждение.
    2) В предложениях 19-23 представлено повествование.
    3) Предложение 26 поясняет содержание предложения 25.
    4) Предложения 28 и 31 противопоставлены по содержанию.
    5) В предложении 51 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 45.

    (1)С самого раннего ... Читать далее
  • 17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    Начинай серенаду (1) скворец!
    Сквозь литавры и бубны истории Ты — наш первый весенний (2) певец (3)
    Из берёзовой консерватории.
    Открывай (4) представленье (5) свистун!
    Запрокинься головкою розовой,
    Разрывая (6) сияние струн (7)
    В самом горле у рощи берёзовой... Читать далее