Архив заданий ЕГЭ по русскому языку | Задание 1





Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) В 30-40-е гг. XX века слова «дипломник» и «дипломант» употреблялись для выражения одного и того же понятия: «студент, выполняющий дипломную работу».
2) Разговорное слово «дипломник» обозначает учащегося, студента в период защиты дипломной работы, получения диплома, а словом «дипломант» называют преимущественно победителей конкурсов.
3) В связи с постоянным развитием языка литературная норма претерпевает изменения, что отразилось в употреблении слов «дипломник» и «дипломант»: в 30-40-е годы они обозначали одно и то же понятие, а в 50-60-е годы произошло разграничение в их употреблении.
4) Изменение литературной нормы, обусловленное постоянным развитием языка, проявилось в изменении употребления слов «дипломник» и «дипломант»: если в 30-40-е годы значения этих слов совпадали, то в 50-60-е годы произошло разграничение их значений.
5) Изменение литературных норм обусловлено постоянным развитием языка: то, что было нормой в прошлом столетии и даже пятнадцать — двадцать лет назад, сегодня может стать отклонением от неё.

(1 )Изменение литературных норм обусловлено постоянным развитием языка. (2)То, что было нормой в прошлом столетии и даже пятнадцать — двадцать лет назад, сегодня может стать отклонением от неё. (3)<...> в 30-40-е гг. XX века слова «дипломник» и «дипломант» употреблялись для выражения одного и того же понятия: «студент, выполняющий дипломную работу», а в литературной норме 50-60-х гг. произошло разграничение в употреблении этих слов: прежнее разговорное «дипломник» теперь обозначает учащегося, студента в период защиты дипломной работы, получения диплома, а словом «дипломант» стали называть преимущественно победителей конкурсов, призёров смотров, состязаний, отмеченных дипломом.


Нажмите чтобы посмотреть ответ

Ответ: 34
  • Другие задания

  • 17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    Где бы мы ни были, всюду пред нами Родины пламенный лик.
    Слава тебе (1) неотступная (2) память (3)
    Жизни (4) бесплодный двойник!
    Тысячи тысяч — мы сердцем единым (5)
    Клад наш (6) сумели сберечь.
    Слава высотам твоим и глубинам (7)
    Дивная (8) русская речь!

    ... Читать далее
  • 26. «Лев Васильевич Успенский — учёный-языковед. Когда он говорит со своим читателем о языке, его речь убедительна, жива и образна, полна восхищения и лиризма. Все эти особенности речи передаются при помощи разнообразных средств выразительности, среди которых приём — (А)_______________________________(в предложении 24), синтаксическое средство — (Б)_________________________________(предложение 36), а ... Читать далее
  • 9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

    ра..чётный, бе..волие
    пр..дгорье, пер..счёт
    пр..менил, пр..успел
    без..мянный, по..мка
    раз..грев, з..главный... Читать далее