Архив заданий ЕГЭ по русскому языку | Задание 1





Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) В 30-40-е гг. XX века слова «дипломник» и «дипломант» употреблялись для выражения одного и того же понятия: «студент, выполняющий дипломную работу».
2) Разговорное слово «дипломник» обозначает учащегося, студента в период защиты дипломной работы, получения диплома, а словом «дипломант» называют преимущественно победителей конкурсов.
3) В связи с постоянным развитием языка литературная норма претерпевает изменения, что отразилось в употреблении слов «дипломник» и «дипломант»: в 30-40-е годы они обозначали одно и то же понятие, а в 50-60-е годы произошло разграничение в их употреблении.
4) Изменение литературной нормы, обусловленное постоянным развитием языка, проявилось в изменении употребления слов «дипломник» и «дипломант»: если в 30-40-е годы значения этих слов совпадали, то в 50-60-е годы произошло разграничение их значений.
5) Изменение литературных норм обусловлено постоянным развитием языка: то, что было нормой в прошлом столетии и даже пятнадцать — двадцать лет назад, сегодня может стать отклонением от неё.

(1 )Изменение литературных норм обусловлено постоянным развитием языка. (2)То, что было нормой в прошлом столетии и даже пятнадцать — двадцать лет назад, сегодня может стать отклонением от неё. (3)<...> в 30-40-е гг. XX века слова «дипломник» и «дипломант» употреблялись для выражения одного и того же понятия: «студент, выполняющий дипломную работу», а в литературной норме 50-60-х гг. произошло разграничение в употреблении этих слов: прежнее разговорное «дипломник» теперь обозначает учащегося, студента в период защиты дипломной работы, получения диплома, а словом «дипломант» стали называть преимущественно победителей конкурсов, призёров смотров, состязаний, отмеченных дипломом.


Нажмите чтобы посмотреть ответ

Ответ: 34

  • Другие задания

  • 9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

    ад..ютант, в..юга
    бе..мерный, ро..черк
    не..гибаемый, ра..бег
    Пр..морье, пр..корм
    по..шить, о..дать... Читать далее
  • 15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    1) При обилии дерева на Руси его всегда применяли для строительства и других целей очень рационально.
    2) Грянул весёлый майский гром и всему живому языки развязал.
    3) Древний ложкарный промысел существует в Нижегородской области и поныне и насчитывает не одно столети... Читать далее
  • 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВИД. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

    ВИД, -а, м.
    1) Предположение, расчёт, намерение. Виды на урожай. Виды на будущее.
    2) Внешность, видимый облик; состояние. Внешний в. человек... Читать далее