Архив заданий ЕГЭ по русскому языку | Задание 2





Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Потому что
Не только
Так как
Например
Ибо

(1 )Изменение литературных норм обусловлено постоянным развитием языка. (2)То, что было нормой в прошлом столетии и даже пятнадцать — двадцать лет назад, сегодня может стать отклонением от неё. (3)<...> в 30-40-е гг. XX века слова «дипломник» и «дипломант» употреблялись для выражения одного и того же понятия: «студент, выполняющий дипломную работу», а в литературной норме 50-60-х гг. произошло разграничение в употреблении этих слов: прежнее разговорное «дипломник» теперь обозначает учащегося, студента в период защиты дипломной работы, получения диплома, а словом «дипломант» стали называть преимущественно победителей конкурсов, призёров смотров, состязаний, отмеченных дипломом.


Нажмите чтобы посмотреть ответ

Ответ: например

  • Другие задания

  • 22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
    1) В пору своего детства рассказчик во время игры в прятки укрывался в траве, будучи всегда уверенным, что его не найдут.
    2) Автор надеется, что когда-нибудь в его деревне всё снова станет так, как было в годы его детства.
    3) В деревню рассказчика вдруг привезли корабли, оказавшие губительное влияние на необыкновенну... Читать далее
  • 14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

    По весне холмы над Клязьмой покрываются белоснежным и серебря(1)ым вишнёвым цветом, а когда утром над рекой поднимается волокнистый туман, то огромный Успенский собор, расположе(2)ый на самом высоком месте в городе, кажется плавающим в воздухе, а белокаме(3)ые стены, купола, кровля, переходы представляются возне-сё(4)ыми над землёй; впечатление ос... Читать далее
  • 14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

    Я постоя(1)о замечал, что произведение искусства глубже и проникнове(2)ее восприни мается не само по себе, а через призму жизне(3)ых впечатлений, через сопоставление того, что хотел сказать непревзойдё(4)ый мастер-художник, с личными переживаниями.... Читать далее