Архив заданий ЕГЭ по русскому языку | Задание 25





Среди предложений 1-8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с по мощью указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого( их) предложения(-ий).

(1)Домой я приезжал только летом, на каникулы, и почти всё время проводил в горах. (2)Теперь мы с Костей уже без руководительства Николая Матвеича бродили по горам и отлично знали все горные тропы. (3)Но всё-таки по старой привычке мы любили поохотиться со стариком, который в лесу был совсем другим человеком, вернее сказать, самим собой он делался только в лесу.
(4)Самое главное, что привлекало нас в нём, было необыкновенно развитое чувство природы. (5)Такое чувство есть, и, к сожалению, им владеют очень немногие. (б)Николай Матвеич и по лесу ходил не так, как другие. (7)Сейчас он идёт рядом с вами, вы слышите его шаги, а потом точно сквозь землю провалится. (8)Это была привычка «скрадывать», то есть идти на всякий случай под прикрытием.


(По Д.Н. Мамину Сибиряку*)


Нажмите чтобы посмотреть ответ

Ответ: 5

  • Другие задания

  • 22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    1) Учитель русского языка и литературы Борис Борисович Стах был фронтовиком.
    2) Книгу Олеся Гончара рассказчик полностью так и не прочёл.
    3) Борис Борисович Стах родился и жил после войны в Москве.
    4) Сочинения по литературе, которые рассказчик писал в школе, всегда были оригинальными и оценивались высоким баллом.... Читать далее
  • 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

    Свежая степная зелень, длинные холмы, овраги с приземистыми дубами, берёзы — вся эта давно им (НЕ)ВИДАННАЯ русская картина навевала на душу сладкие чувства.
    То были раздольные луга, со множеством (НЕ)БОЛЬШИХ лужаек, озёрец, заросших ивняком и лозами, русским людом любимые места, подобные тем, ... Читать далее
  • 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ
    ОШИБКИ
    А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
    Б) неправильное образование падежной формы имени существительного с предлогом
    В) нарушение в построении предложения с однород... Читать далее