Архив заданий ЕГЭ по русскому языку | Задание 25





Среди предложений 1-9 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью союза, однокоренных слов, указательного местоимения и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)В деревне, где я рос, была необыкновенная трава. (2)Вроде клевера, но листочки махонькие и узкие. (3)И стебель весь мохнат ими. (4)И так густо росли стебли, и так высоко поднимались они, что мы, ребятня, играя в прятки, никуда, бывалоча, и не бежали, а так, отойдёшь от места шагов десять, нырь в траву, и лежи хоть до завтра, не найдут, пока не откликнешься. (5)А откликаться не хотелось, так пружинила под спиной эта трава, так благоухало в ней жаркое лето. (б)Трава заливала улицу от одних завалинок до других, лишь кое-где пробивали её натоптанные вкрутую белые тропки. (7)Тропки и в дождь только чуть темнели, но ни упругости своей, ни чистоты не теряли. (8)Шли к колодцам. (9)3амшелые стояли колодцы, а вода в них была слаще молока.

(По В.Б. Чернову*)


Нажмите чтобы посмотреть ответ

Ответ: 5
  • Другие задания

  • 25. Среди предложений 18-25 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью указательного местоимения и форм слов. Напишите номер(-а) этого(-их) пред-ложения(-ий).

    (1)Слово как человек: оно имеет свою историю и не всегда было таким, каким мы его знаем сейчас. (2)Слово «успех» в древности имело три основных значения. (З)Первым, и, безусловно, самым важным, было значение «польза»,... Читать далее
  • 17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    Если (1) ты (2) читатель (3) будешь проходить коломенским заповедным местом к высокому берегу Москвы-реки, то благоговейно обнажи голову перед матёрым дубом — он (4) наверное (5) единственный в России, при чьей жизни произошла Куликовская битва. Во времена Бориса ... Читать далее
  • 22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    1) При первом знакомстве с учителем на школьников наибольшее впечатление произвела его необычная одежда.
    2) Учитель математики стремился быть похожим на Наполеона, поэтому закладывал ладонь руки за борт пиджака.
    3) На своих уроках Николай Иванович часто рассуждал о пользе математики, забывая о том, что нужно решать... Читать далее