Задание №1
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Несмотря на то что Галлей ещё в XVIII веке предупреждал об угрозе столкновения Земли с другим небесным телом и об этом писали фантасты, снимали кинофильмы, учёные только в последние десятилетия стали рассматривать эту проблему всерьёз, что объясняется разработкой новых методов изучения Земли.
2) Использование в последние десятилетия новых методов изучения Земли позволило обратить серьёзное внимание на проблему угрозы столкновения нашей планеты с другими небесными телами, о чём ещё в XVIII веке предупреждал Галлей и были написаны научно-фантастические произведения, сняты фильмы.
3) Обнаружение на многих небесных телах, изучаемых в последние десятилетия посредством космических методов, огромных взрывных кратеров и открытие многих небесных тел, опасно сближающихся с нашей планетой, убедили учёных в возможности столкновения Земли с другим небесным телом, о чём ещё в XVIII веке писал Галлей.
4) В последние десятилетия учёные всерьёз изучают рассматриваемую Галлеем ещё в XVIII веке проблему угрозы столкновения Земли с другим небесным телом, что связано с применением космических методов, позволивших обнаружить на многих из планет огромные взрывные кратеры, и открытием многих небесных тел, опасно сближающихся с нашей планетой.
5) Только в последние двадцать пять лет было сформировано серьёзное отношение к проблеме возможного столкновения Земли с другими небесными телами, хотя об этой угрозе ещё в XVIII веке предупреждали не только писатели-фантасты, но и английский астроном Эдмунд Галлей.
Другие задания
-
6. В одном из приведённых ниже выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
не ЕЗДИТЕ
с ТЫСЯЧЕЙ откликов
я ВЫЗДОРОВЕЛ
нет НОВОСЕЛИЙ
в ОБОИХ странах... Читать далее -
25. Среди предложений 1-8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с по мощью указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого( их) предложения(-ий).
(1)Домой я приезжал только летом, на каникулы, и почти всё время проводил в горах. (2)Теперь мы с Костей уже без руководительства Николая Матвеича бродили по горам и отлично знали все горные тропы. (3)Но всё-... Читать далее -
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КАРТОЧКА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
КАРТОЧКА, -и; ж.
1) Небольшой прямоугольный листок плотной бумаги или картона для занесения каких-либо сведений, данных с целью учёта. Ка... Читать далее