Тематические блоки проблем. Задание 26. | Архив материалов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку





1. Детство человека. Воспитание подрастающего
поколения. Семья. Отцы и дети
 Проблема роли детства (отдельных событий и людей в
жизни ребёнка) в становлении характера человека;
 Проблема воспитания подрастающего поколения;
 Проблема воспитания сострадания;
 Проблема воспитания умения противостоять трудностям;
 Проблема нравственных ценностей и их выбора в
воспитании подрастающего поколения;
 Проблема восприятия мира детства взрослыми;
 Проблема детских воспоминаний;
 Проблема влияния эпохи на формирование нравственных
ориентиров и основных жизненных установок молодого
поколения;
 Проблема сравнения современных подростков и подростков
прошлых времен;
 Проблема памяти о своих истоках, о своем детстве;
 Проблема взаимопонимания родителей и детей;
 Проблема уважения, любви в семье;
 Проблема материнства.

2. Нравственные качества человека
 Проблема наличия/отсутствия сострадания к живым
существам;
 Проблема помощи людям и животным, оказавшимся в
трудной жизненной ситуации;
 Проблема самопожертвования;
 Проблема любви (в широком смысле);
 Проблема проявления милосердия;
 Проблема черствости, бездушного отношения к людям;
 Проблема равнодушия;
 Проблема грубости, хамства;
 Проблема эгоизма;
 Проблема ответственности за поступки;
 Проблема беспринципности;
 Проблема истинной дружбы, товарищеского долга;
 Проблема нравственного выбора;
 Проблема подлости и предательства;
 Проблема неподкупности и взяточничества;
 Проблема чести и бесчестия;
 Проблема внутренней и внешней красоты.
 Проблема лживости и обмана.

3. Человек, общество и государство
 Проблема свободы личности и ответственности человека
перед обществом;
 Проблема выбора профессии с учетом личных и
общественных интересов;
 Проблема отношения к пожилым людям;
 Проблема одиночества (детей, пожилых, инвалидов);
 Проблема взаимоотношений людей разных
национальностей, религий, политических взглядов;
 Проблема незащищенности детей и стариков;
 Проблема влияния личности на ход истории;
 Проблема взаимоотношений художника и власти;
 Проблема эмиграции (ученых, деятелей культуры и т.д.);
 Проблема несправедливости социального устройства
общества;
 Проблема социального сиротства;
 Проблема преступности;
 Проблема отчужденности мира богатых и сытых от мира
бедных и голодных;
 Проблема ущемления прав человека;
 Проблема зависимости от чужого мнения.

4. Человек, культура и наука
 Проблема роли книги в духовном развитии людей;
 Проблема снижения интереса к чтению;
 Проблема необходимости приобщения современных
подростков к произведениям классической литературы;
 Проблема восприятия искусства людьми;
 Проблема назначения искусства (музыки, живописи и т.д.);
 Проблема влияния искусства на человека;
 Проблема коммерциализации культуры;
 Проблема сохранения культуры;
 Проблема сохранения и развития русского языка;
 Проблема бережного отношения к языку;
 Проблема засорения русского языка;
 Проблема роли учителя в жизни человека;
 Проблема отношения к учебе;
 Проблема потребительского отношения к науке;
 Проблема технического прогресса;
 Проблема ответственности ученых за изобретения (этика
науки)
 Проблема влияния интернета на жизнь человека;
 Проблема талантливости

5. Восприятие мира человеком
 Проблема смысла жизни;
 Проблема поиска жизненного пути;
 Проблема ложной цели в жизни;
 Проблема поиска счастья;
 Проблема понимания счастья;
 Проблема утраты радостного восприятия жизни;
 Роль мечты в жизни человека;
 Проблема приобретения жизненного опыта.

6. Человек и природа
 Проблема потребительского отношения к миру природы
(экология);
 Проблема невосприимчивости к красоте природы;
 Проблема влияния красоты природы на настроение
человека;
 Проблема влияния человека на природу;
 Проблема уничтожения природных богатств;
 Проблема неразрывной связи человека и природы;
 Проблема беззащитности природы;
 Проблема жестокого обращения с животными;
 Проблема бережного отношения к животным;
 Проблема преданности животных;
 Проблема безответственного отношения к животным;
 Проблема гармоничных отношений с природой;
 Проблема постижения прекрасного в природе;
 Проблема разрушающей силы природы.

7. Родина. Историческая память
 Проблема исторической памяти;
 Проблема ответственности за горькие и страшные
последствия прошлого;
 Проблема сохранения памятников старины и бережного
отношения к ним;
 Проблема отношения к прошлому, утраты памяти, корней;
 Проблема отчего дома, любви и уважения к старшему
поколению;
 Проблема будущего России;
 Проблема патриотизма и лжепатриотизма.

8. Человек и война
 Проблема героизма и стойкости перед лицом суровых
военных испытаний;
 Проблема героической повседневности войны;
 Проблема бесчеловечности войны;
 Проблема влияния войны на человека;
 Роль войны в истории государства;
 Проблема предательства Родины;
 Проблема патриотизма, верности Родине
 Проблема трудного детства в годы войны;
 Проблема раннего взросления детей в годы войны;
 Проблема беспризорности в годы войны;
 Проблема женского героизма;
 Проблема гуманного отношения к врагу (проблема
жестокости к пленным);
 Проблема отношения к дезертирам;
 Проблема нравственной силы простого солдата;
 Проблема трусости во время войны;
 Проблема потери близкого человека.