Задания 22-26 | Новые тесты ЕГЭ 2020 по русскому языку с ответами | Вариант 6





ЕГЭ 2020 - РУССКИЙ ЯЗЫК
НОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ВАРИАНТЫ

Вариант 6
ОТВЕТЫ в конце страницы




(1)Как-то раз я спросил у одной художницы, почему это на полотнах старых мастеров лица у детей такие взрослые. (2)Мадонна или просто какая-нибудь не божественная женщина держит на руках ребёнка или ведёт его за ручку, телом он совсем маленький, а глаза смотрят серьёзно, и вообще нечто старообразное есть в его чертах. (3)Для чего это овзросление малюток в ущерб миловидности и привлекательности?

(4)Художница ответила мне примерно так. (5)Старые мастера и вообще большие живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека. (6)Они, конечно, могли бы изобразить маленького счастливого бэби, уж на это-то умения у них хватило бы. (7)Но сквозь оболочку детскости они прозревали в ребёнке человека. (8)То есть они видели в нём не просто живое существо, которое в дальнейшем станет человеком, но УЖЕ человека. (9)Ведь главное в каждом малыше не то, что он ребёнок, а то, что он человеческий ребёнок. (10)И жизнь у него человеческая — трудная, сложная. (11)Так что не стоит живописать его в виде глупенького хорошенького открыточного пупсика с застывшей счастливой улыбкой. (12)Конечно, детство — это заря жизни, это счастье. (13)Но сам ребёнок этого счастья не осознаёт. (14)Вот вы в детстве были счастливы?

(15)Выслушав её, я призадумался. (16)Конечно, какой-то перебор и перехлёст был в её словах. (17)Но когда я начал перебирать в памяти грустные и счастливые впечатления своего детства, счастливых оказалось очень мало. (18)И причиной тому были отнюдь не родители, не окружающие, не трудности эпохи. (19)Причина лежала во мне самом. (20)Мне просто некогда было быть счастливым.

(21)Ну а как же тогда быть с «золотым детством»? (22)«Золотое детство» — это прочно затверженная формула.

(23)А что, если миф о «золотом детстве» придумали взрослые дяди и тёти, которые забыли свои детские годы? (24)Ведь если бы люди в детстве были безоблачно счастливы, то из детей вырастали бы глупые люди. (25)Между тем мы живём в обществе людей разумных. (26)Конечно, есть и глупцы, — дураков, как говорится, на сто лет запасено, и запас всё время пополняется. (27)Но количество недоумков ничтожно по сравнению с огромным количеством людей талантливых, способных, умных, толковых, мыслящих, — и это во всех областях жизни.

(28)Детство — пора очень напряжённой учёбы («научения», как теперь говорится), пора освоения и усвоения бытия. (29)В детстве жить очень интересно и очень нелегко. (30)Колоссальный поток сведений, ощущений, переживаний вливается в сознание, и во всём надо разобраться, а умственных силёнок и опыта ещё очень мало. (31)Всё время ошибки, накладки, просчёты, обиды, недоумения. (32)Радость постижения чего-то мгновенно сменяется новыми поисками и новыми ошибками.

(33)Кто-то сказал, что каждый человек — это целый мир. (34)Но фундамент этого мира человек закладывает очень рано. (35)Самые тяжёлые камни нам приходится ворочать в детстве, потом уже пойдут кирпичики. (36)А под старость, с высоты взрослых лет, эти камни начинают казаться нам лёгкими, как пушинки, и мы начинаем вспоминать своё «золотое детство».

(По В.С. Шефнеру*)*

Вадим Сергеевич Шефнер (1915-2002) — советский русский поэт и прозаик, фантаст, переводчик.


Задание 22


Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Поначалу рассказчику трудно было понять, почему дети, изображённые на полотнах старых мастеров, выглядят взрослыми.
2) Рассказчик всегда понимал, что дети на полотнах — это прежде всего люди.
3) Перебирая в памяти счастливые моменты детства, рассказчик пришёл к выводу о том, что их было не так много.
4) Глупые люди могут вырасти из тех детей, которые во времена «золотой поры» были безоблачно счастливы.
5) В детстве жить очень интересно и легко: радость постижения чего-то нового не омрачают даже просчёты и ошибки.


Задание 23


Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1-3 представлено рассуждение.
2) В предложениях 5-7 содержится ответ на вопрос, заданный в предложении 3.
3) Предложение 11 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 10.
4) В предложениях 24-27 представлено повествование.
5) В предложении 30 представлено описание.

Задание 24


Из предложений 24-25 выпишите антонимы (антонимическую пару).


Задание 25


Среди предложений 20-27 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и форм слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


Задание 26


Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

«Привлекая читателя к размышлению о детстве, автор использует такое синтаксическое средство, как (А)____(предложения 3, 14, 21, 23), а также приём — (Б)____(предложения 2, 9). Вступая в дискуссию с теми, кто считает детство лишь счастливой порой, автор использует такое лексическое средство, как (В)___(«дураков» в предложении 26, «недоумков» в предложении 27), и синтаксическое средство — (Г)_____(предложения 30,31,32)».

Список терминов:

1) ряды однородных членов предложения
2) эпитет
3) вопросительные предложения
4) разговорная и просторечная лексика
5) риторические обращения
6) метафора
7) цитирование
8) антитеза
9) синонимы

Задание 27


Сочинение по данному тексту

Ответы


Нажмите чтобы посмотреть ответы

Задание 22: 134

Задание 23: 123

Задание 24: глупые разумных

Задание 25: 2325

Задание 26: 3841