Задания 1-3 | Новые тесты ЕГЭ 2020 по русскому языку с ответами | Вариант 2





ЕГЭ 2020 - РУССКИЙ ЯЗЫК
НОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ВАРИАНТЫ

Вариант 2
ОТВЕТЫ в конце страницы




(1) В древнегреческой мифологии водяная лилия была символом красоты и красноречия, да и в средневековый период европейцы верили, что семь лилий на щите или знамени делают рыцаря непобедимым. (2)<...> у славян кувшинка считалась колдуньим цветком, одолены травой против нечистой силы: необычный жёлто-белый цветок с пятнистым, как змеиный хвост, корневищем народная фантазия превратила в русалку — прекрасную и несчастную девушку с рыбьим хвостом. (3) Подумать только, как много небезынтересного в самом простом растении!

(По Н.М. Верзилину)

Задание 1


Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Даже самое простое растение интересно своей символикой, что подтверждают, например, разнообразные мифы о водяной лилии, или, как говорят в народе, кувшинке.
2) В средневековый период европейцы верили, что семь водяных лилий на щите или знамени делают рыцаря непобедимым; данный факт не противоречит древнегреческой мифологии, в которой лилия была символом красоты и красноречия.
3) Славяне, в отличие от древних греков и европейцев времён Средневековья, считали кувшинку колдуньим цветком, одолень-травой против нечистой силы.
4) Совершенно по-разному воспринималась водяная лилия (кувшинка) в разные времена у разных народов, и этот факт указывает на то, сколько интересного таит в себе, казалось бы, обычное растение.
5) Мифы о водяных лилиях были у древних греков, у европейцев в средневековый период, а также у славянских народов, у которых водяная лилия ассоциировалась с цветком, называемым колдуньим цветком, или одолень-травой.


Задание 2


Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

Задание 3



Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СИЛА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СИЛА, -ы, ж.

1) Способность живых существ напряжением мышц производить физические движения, действия; физическая энергия человека, животного. Огромная физическая с. сибиряка.
2) обычно чего или какая. Способность человека к духовной деятельности, к проявлению своих умственных или душевных свойств. С. воли.
3) Степень проявления чего-л.; интенсивность, напряженность. С. звука. С. ветра.
4) Способность производить какую-л. работу; энергия, мощность. Подъёмная с. машины.
5) Источник какой-л. деятельности, могущества, влияния. Какая-то неестественная с. оттолкнула его от товарищей.
6) Правовая действенность; правомочность. Закон утратил силу.

7) обычно мн. ч. Часть общества, отличающаяся какими-л. характерными признаками или направленностью в своей деятельности. Движущие силы революции.

Ответы


Нажмите чтобы посмотреть ответы

Задание 1: 1 4

Задание 2: А или НО или ОДНАКО

Задание 3: 5