Проблема влияния среды на жизнь человека (по С. Мизерову)





Напишите сочинение по приведенному ниже тексту. Объем не менее 150 слов.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Приведите не менее двух аргументов, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.

Исходный текст

(1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (З)Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце. (4)Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить...



(5)Всё переменилось мгновенно. (6)Он вдруг решил, что станет лётчиком.



(7)В глухой, далёкой деревне, где до ближайшей станции больше ста километров, где любая поездка становится целым путешествием, сама эта мысль казалась безумием. (8)Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на управление трактором и становились механизаторами, а самые смелые оканчивали водительские курсы и работали в селе шофёрами. (9)Ездить по земле — вот удел человека. (10)А тут летать на самолёте! (11)На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. (12)Мало ли чего мы хотим в молодости! (13)Жизнь — жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности.



(14)Но Колька не сдавался. (15)Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влажным снегом облаков, и густой упругий воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, наполнял его лёгкие.



(16)После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ночным поездом поехал поступать в лётное училище. (17)Проснулся Колька рано утром от ужаса. (18)Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. (19)Колька спустился с верхней полки вниз, посмотрел в окно, и ему стало ещё страшнее. (20)Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стёклам кривые руки, узкие просёлки, словно серые степные гадюки, расползались по кустам, и с неба, заполненного до краёв клочьями ободранных туч, фиолетово-чёрной краской стекал на землю сумрак. (21)Куда я еду? (22)Что я там буду делать один? (23)Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты...



(24)Приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу и через два дня вернулся домой. (25)К его возвращению все отнеслись спокойно, без издёвки, но и без сочувствия. (26)Денег, потраченных на билеты, немного жаль, зато съездил, посмотрел, проверил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным человеком. (27)Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. (28)Камень, птица, мечта — всё

возвращается назад...



(29)Колька устроился в лесхоз, женился, сейчас растит двух дочек, в выходные ходит на рыбалку. (30)Сидя на берегу мутной речушки, он смотрит на бесшумно летящие в небесной вышине реактивные самолёты, сразу определяет: вот «МиГ», а вон «Су». (31)Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц. (32)Но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взволнованный взгляд, насаживает червячка на крючок, а потом терпеливо ждёт, когда начнёт клевать.
(По С. Мизерову)

Сочинение

В своем тексте российский писатель Сергей Викторович Мизеров поднимает проблему влияния среды на жизнь человека.
Раскрывая проблему, автор рассказывает о мальчике Кольке Велине, который после окончания хотел поступить в лётное училище, хотя это казалось безумием для жителей такой глухой, далекой деревни. Но, к сожалению, его мечта не сбылась, так как в него никто не верил: ни отец, ни друзья, ни односельчане.
Позиция автора ясна: окружающая среда оказывает влияние на человека, и это воздействие может быть как положительным, так и отрицательным. Позитивное влияние развивает, мотивирует человека, а негативное разрушает, лишает индивидуальности.
Я полностью согласен с мнением автора и тоже считаю, что наше окружение в немалой степени влияет на будущую жизнь человека.
В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература, в частности рассказ А.П.Чехова «Ионыч». В начале произведения перед нами предстает земский врач Дмитрий Старцев, который противопоставляется героям города С., людям серым и малообразованным. Но пребывание в этой обстановке негативно влияет на него. Он деградирует, нравственно опускается как личность. Так автор хочет сказать, что Старцев подстроился под стандарты города С., и стал человеком без цели и смысла существования.
Эта же проблема раскрыта и в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война мир». В произведении мы видим, как общество салона Анны Павловны Шерер вынуждает Болконского бежать прочь от мирной жизни и искать своё место на войне. Но влияние окружающей его среды сказалось на целях , которые он ставил перед собой: он хотел славы, почитания. Это желание было навязано ему в разговоре о гении Наполеона, которого обсуждали в салоне Шерер. Таким образом, автор хочет сказать, что окружающая среда вынуждает нас жить по общепринятым законам, порядкам, но выбор всегда должен оставаться за человеком.
В заключение хочется сказать, что среда неизбежно влияет на человека. Кого-то мотивирует действовать самостоятельно, кого-то учит только подчинятся.

Дата добавления: 2018-09-02