Что влияет на формирование личности человека? (по В. Амлинскому)





Исходный текст

(1)Возвращаясь к своему детству, я вспоминаю маленькую, ныне уже не
существующую библиотеку имени Достоевского, неподалѐку от Чистых
прудов.(2)Заведующая этой библиотекой, не имевшая учительского диплома, была
истинным педагогом по душевной, нравственной своей сути. (3)Радистка, прошедшая
войну, тяжело раненная под Кѐнигсбергом, потерявшая в войну близких, знающая
цену одиночеству людскому и горю, немногословная, угловатая... (4)В ней было
живое любопытство к нам, нескладным подросткам послевоенного времени,
«огольцам», топтавшимся по Чистым прудам, обменивавшим марки на трофейные
немецкие ножички или пробки, роскошные альбомы с дрезденскими Венерами на
зачитанный, без начала и конца драгоценный томик «Графа Монте-Кристо».(5)Дети
дотелевизионной эпохи, мы были читателями книг.(6)В тѐмных сыроватых закутках
библиотек жили наши герои –наши знаменитые капитаны. (7)Часами простаивали мы
у «Колизея», чтобы посмотреть замечательный боевик того времени – фильм «Два
бойца».(8)А она скликала нас в библиотеку, мы сидели в тѐмном зальчике, и к нам
приходил неведомый нам ещѐ тогда, непрочитанный, но завораживающий
необычными, как бы с трудом, из глубины добытыми словами Андрей Платонов и
другой писатель, которого мы знали в основном как друга Аркадия Гайдара, –
Константин Паустовский. (9)И слава его, и книги дошли до нас позже, а тогда мы

читали, пожалуй, только маленькую повесть со странным названием «Кара-
Бугаз».(10)О чѐм они говорили в те далѐкие вечера, казавшиеся нам тогда обычными,

само собой разумеющимися и видящиеся сегодня как сон, который ни вспомнить, ни
забыть?(11)Что они рассказывали? (12)Чему учили?(13)А скорее всего, и не учили.
(14)А просто говорили о самых обыкновенных случаях из самой обыкновенной жизни,
о том, что, может, не всегда было так уж и интересно нам, так как ничего
чрезвычайного и сверхъестественного в этих рассказах не было. (15)Никаких драк,
приключений, выстрелов, погонь... (16)Простая жизнь, человеческие отношения,
человеческие судьбы, но что-то западало навсегда, как зерно, брошенное в
благодатную землю, и прорастало много позже, и обретало бескрайнюю, бесконечную
уже теперь жизнь.(17)«Случайно на ноже карманном найти пылинку дальних стран», –
глуховато читал Паустовский, и мир, ещѐ не оттаявший и полуразрушенный,
просыпался в цветном тумане обещанием будущего.(18)Как важно, чтобы была на
пути такая вот библиотека имени Достоевского или другое учреждение, где работают
взрослые, которые постараются понять тебя и принять не только благополучного,
успевающего, чистенького, но и блуждающего впотьмах, ищущего, туманно
представляющего, что тебе в жизни надо. (19)Такие люди оставляют в
формирующейся юношеской душе след навсегда.

(По В. Амлинскому)

Сочинение

В нашей жизни на формирование личности подростков оказывают влияние многие вещи. Это и книги, и фильмы, и события в жизни, и многое другое.
Так что влияет на формирование личности человека? Именно такую проблему поднимает в своем тексте В. Амлинский.
Автор, размышляя над этим вопросом, приводит в пример события из своего детства. В. Амлинский рассказывает, что он с ребятами собирался в ныне не существующей уже библиотеке имени Достоевского, и они выслушивали истории Андрея Платонова и Константина Паустовского. По словам автора, смысл рассказов писателей доходили до детей не сразу, а только со временем. Слова этих людей, как зерно, прорастали много позже и обретали бескрайнюю, бесконечную жизнь.
В. Амлинский утверждает что, на формирование личности влияют не только книги, фильмы, события в жизни, но и встречи с люди, их рассказы о жизни, о человеческих судьбах. Эти разговоры оставляют след в душе любого человека. Возможно, как в истории автора, это общение не сразу принесет плоды, а только со временем.
Так же, как и В. Амлинский, я считаю, что огромное влияние на формирование личности оказывают разговоры с людьми, поэтому я не могу не согласиться с мнением автора.
Во-первых, общение с людьми оказывает огромное влияние на развитие личности человека. Не всегда это воздействие оказывается положительным. Примером является главный герой романа Брета Истона Эллиса «Американский психопат» Патрик Бейтмэн. Под влиянием окружающих людей этот персонаж превращается из обычного человека в маньяка-убийцу. В конце романа Патрик полностью деградирует.
Во-вторых, именно из-за плохого воздействия в детстве потом вырастают различные преступники. Этих людей уже нельзя изменить, поэтому это нужно предотвращать еще в раннем возрасте, оказывая положительное влияние, когда у ребенка формируется представление об окружающем мире.
Каждый человек должен нести ответственность за то, что он доносит людям. Даже не подозревая, он может негативно повлиять на окружающих. Поэтому нужно сеять только лучшее зерно, ведь скоро оно прорастет и принесет плоды.

23 балла.