Реферат по теме: Консенсус, как наилучший способ урегулирования конфликтов при принятии решений.





Ключевые слова: консенсус, конфликты, Хартнетт, участие коллектива.

Когда на предприятии появляется проблема - это может повлечь за собой плачевные последствия. Именно поэтому проблему необходимо как можно скорее решить. Для определения проблемы, разработки ее решения и воплощения этого решения в жизнь необходим план действий. Одним из таких планов и является консенсус Тима Хартнетта. Он считает, что наилучшим методом принятия решений на предприятии является достижение консенсуса. И с этим можно согласиться, ведь что такое консенсус? Консенсус - это метод принятия решений, когда все стороны конфликта довольны принятым или предложенным решением.
Тим Хартнетт в своей книге описал 7 этапов для достижения этого консенсуса:
1) Определение проблемы – на предприятии всегда имеется ряд проблем, данный же метод предполагает решение достаточно глобальных проблем. Нам необходимо определить проблему, которая сильно влияет на деятельность предприятия или может повлиять в недалеком будущем.
2) Создание открытой дискуссии – необходимо собрать команду людей, которые будут участвовать в дискуссии. Люди должны быть надежными, а также они должны являться теми, на кого отсутствие решения этой проблемы может повлиять, дабы мотивировать их. На этом этапе люди должны предлагать различные идеи, которые в дальнейшем могут решить появившуюся проблему на предприятии.
3) Определение основных опасений и ограничений – на этом этапе необходимо проанализировать экономическую ситуацию в целом по стране, регионам, а также прочие факторы, дабы минимизировать риски. Также необходимо отсеять заоблачные и невыполнимые идеи, оставив те, которые действительно способны решить проблему. Таким образом, на этом этапе отсеется большинство предложенных идей.
4) Разработка нескольких решений проблемы – после сокращения количества идей необходимо проработать оставшиеся. Если среди оставшихся идей есть какая-то «глупая» на первый взгляд мысль, не стоит от нее отказываться. Порой, те идеи, которые на первый взгляд показались глупыми, являются самыми правильными. На этом этапе необходимо проанализировать экономические факторы и сделать прогноз возможного влияния каждой идеи на состояние предприятия в целом. Также нельзя забывать про интересы сторон. Необходимо советоваться со всеми сторонами конфликта, дабы в дальнейшем не возникло споров из-за неудовлетворенности принятым решением.
5) Выбор наилучшего – после того, как была проведена разработка оставшихся решений, необходимо методом открытого или анонимного голосования выбрать наилучшую идею, которая с большей вероятностью удовлетворит все стороны конфликта и решит проблему.
6) Дополнительная разработка выбранного решения – на этом этапе необходимо дополнительно проработать выбранную идею и свести риски и опасения сторон к нулю. Желательно еще раз проверить, всё ли продуманно и приступить к следующему этапу.
7) Завершение – вот и завершающий этап. Теперь, когда идея не имеет никаких рисков и всех все устраивает, можно приступать к ее воплощению.

На мой взгляд данная модель решения проблем очень хорошо может показать себя на практике и в большинстве случаев будет приносить положительные результаты. Единственным важным нюансом является наличие хорошей команды для выбора идей.