Каким должно быть первое занятие по английскому?





Каким должно быть первое занятие по английскому?


Перед тем, как начать репетиторство по английскому стоит внимательно изучить такие вопросы:

  • Ученики какого возраста и уровня знаний вам подходят?
  • Какой формат обучения для вас наиболее комфортен?
  • Какие методики преподавания вы знаете и достаточно ли их для успешного ведения уроков?

Зная ответы на эти вопросы, вы с легкостью проведете не только первое занятие, но и все последующие. Основной проблемой является определение наиболее подходящей возрастной группы учеников. Правильно подобранная аудитория – залог результативного и качественного обучения английскому.

Первое занятие по английскому должно быть ознакомительным

Как определиться с возрастом учеников?

Выбор возраста учеников зависит от нескольких факторов:

  • Уровень знаний и навыков преподавателя.
  • Наличие педагогического опыта и стажа.
  • Владение определенным набором методик.
  • Личные пожелания и особенности.

Опытный учитель, который уже сталкивался с преподавательской деятельностью, имеет навыки обучения, организации и контроля за процессами на уроках, справится со взрослыми и студентами. В то время как начинающий педагог, недавно закончивший курсы или ВУЗ, может успешно начать свою педагогическую деятельность с обучения детей и младших школьников.

Не менее важным критерием выбора является уровень владения языком. Для работы со старшими классами, студентами первых курсов требуется уровень В2 Upper Intermediate. Для того, чтобы обучать студентов последних курсов и взрослых, как правило, необходимо знать английский на уровне С1-С2 в зависимости от квалификации студентов. Если речь идет о репетиторстве для того, чтобы сдать международный экзамен типа IELTS, то репетитор должен владеть английским на уровне носителя. Однако, если взрослый учит язык с нуля, то уверенный В1 тоже может подойти.

Если вы чувствуете себя неуверенно, то стоит начать с детской аудитории. Как правило, минимальных знаний грамматики и лексики для начала обучения вам хватит.

Если вы морально готовы к творческому подходу, владеете игровым методом, знаете методику Домана, Зайцева, Вальдорфскую, то дети – подходящая аудитория.

Если же вы хотите видеть в ученике сосредоточенность, усидчивость и нацеленность на результат, а также вы знаете коммуникативную методику, CLIL, особенности преподавания делового английского или английского для академических целей, то вам стоит искать себе в ученики студентов, аспирантов и работающих специалистов.

Как выбрать формат обучения?

Формат первого урока выбирается исходя из занятости ученика и удобства для учителя

Форма обучения также зависит от возраста ученика. Если ученик взрослый, то для него оптимальным может быть онлайн урок, который можно совмещать с работой или учебой. В случае с ребенком удаленное обучение не всегда дает нужный эффект, потому что малышам трудно усидеть в одном месте, наблюдая за экраном.

Среди популярных форматов выделяют такие:

  • На дому у ученика.
  • На дому у учителя.
  • Съемный офис или коворкинг.
  • Кофейня.

Удаленный формат, особенно в современных эпидемиологических условиях, является оптимальным, но в случае с малышами придется дробить уроки на части, чтобы ребенок не терял концентрации и не уставал.

От чего зависит формат проведения урока?

  • От занятости ученика или учителя.
  • От места проживания и удаленности.
  • От цели проведения уроков.
  • От владения методикой онлайн преподавания.

Дистанционные уроки могут стать выходом, особенно для занятий на карантине, но только если учитель знает и понимает особенности такого обучения. В случае, если человек раньше не сталкивался с удаленным форматом и владеет только классическими технологиями, ему стоит пройти специальные курсы, посвященные онлайн преподаванию английского.

Выходом может стать смешанный формат, когда разговорная речь тренируется по скайпу, а грамматические навыки отрабатываются на очных уроках.

Как выбрать методику преподавания?

Методика выбирается путем проб и ошибок. Наверняка невозможно сказать, что подойдет тому или иному человеку. Поэтому перед тем, как провести первый урок по английскому, проанализируйте все методы, подходящие по возрасту для ученика.

Методики для дошкольников:

  • Методика Марии Монтессори.
  • Методика Зайцева.
  • Методика Никитиных.
  • Методика Домана.
  • Вальдорфская педагогика.
  • Методика Сесиль Лупан

Методики для школьников:

  • Игровой метод.
  • Проектное обучение.
  • Билингвальный метод.
  • Метод Шехтера.
  • Метод Драгункина.

Методики для студентов и взрослых учеников:

  • Метод Пимслера.
  • Коммуникативная методика.
  • Метод Петрова.
  • Метод Франка.
  • Метод Умина.

Пробуйте и подбирайте методы индивидуально.

Как провести первый урок?

Первый урок для репетитора важен определением цели обучения и уровня ученика

Чтобы первое занятие прошло на ура, придерживайтесь следующих правил:

  • Будьте пунктуальны. Учитывайте время на дорогу или подключайтесь заранее, если урок проходит онлайн.
  • Накануне подготовьте интересные разнообразные материалы для того, чтобы определить уровень английского и подходящий способ восприятия информации (видео ролики, песни, тексты, упражнения).
  • Продумайте вопросы родителям ученика или самому ученику насчет оплаты, способов коммуникации, длительности занятия и так далее.
  • Подготовьте список учебников, которые могут пригодиться вам в дальнейшем с этим учеником.
  • Составьте план урока с такими пунктами: знакомство, рассказ о себе ваш и ученика, вопросы про цели, пожелания, интересы.
  • Запаситесь играми, загадками, интересными занятиями, если речь идет о ребенке.
  • Отдохните и расслабьтесь перед уроком, чтобы показать себя в наилучшей форме.