Задание №17
Начинай серенаду (1) скворец!
Сквозь литавры и бубны истории Ты — наш первый весенний (2) певец (3)
Из берёзовой консерватории.
Открывай (4) представленье (5) свистун!
Запрокинься головкою розовой,
Разрывая (6) сияние струн (7)
В самом горле у рощи берёзовой.
(Н.А. Заболоцкий)
Другие задания
-
25. Среди предложений 18-25 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью указательного местоимения и форм слов. Напишите номер(-а) этого(-их) пред-ложения(-ий).
(1)Слово как человек: оно имеет свою историю и не всегда было таким, каким мы его знаем сейчас. (2)Слово «успех» в древности имело три основных значения. (З)Первым, и, безусловно, самым важным, было значение «польза»,... Читать далее -
24. Из предложений 14-18 выпишите один фразеологизм.
(14)Написанные твоею рукою слова могут вдруг пригодиться тебе, как дружки-товарищи, как добрая твоя бабушка, как не найденная ещё тобой подруга, как учитель, как табель успеваемости, где выставлены оценки по всем дисциплинам. (15)И — слово за слово — я начал писать мой дневник: вначале прожить день, как проживётся, — кому-то солгать, перед кем-т... Читать далее -
22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Во время войны бабушка и дедушка Петеньки Полыхаева жили в Сталинграде.
2) Ерофей Кузьмич Полыхаев, дедушка Петеньки, был каменщиком и гордился, что и внук выбрал профессию строителя.
3) Родители Петеньки не вернулись с фронта, единственные близкие люди для него — бабушка и дедушка, живущие в Сталинграде.
4) Во... Читать далее