Архив заданий ЕГЭ по русскому языку | Задание 3





(1 )Мы наблюдаем объекты во Вселенной почти исключительно за счёт испускае мого ими электромагнитного излучения: электромагнитные волны с лёгкостью путе шествуют в пустоте и могут пересекать невероятные расстояния между галактика ми. (2 )<...> свет — далеко не единственный вид электромагнитных волн. Земля также подвергается воздействию радиоволн, микроволн, рентгеновского и гамма-излучения от источников из самых разных уголков Вселенной. (З)Для изучения этих электромагнитных волн астрономы обычно используют отражающие телескопы.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЪЕКТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ОБЪЕКТ, -а, м.

1) Явление, предмет, на который направлена чья-нибудь деятельность, чьё-нибудь внимание. О. изучения, описания. О. промысла.
2) В философии: то, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, явление внешнего мира.
3) В грамматике: семантическая категория со значением того, на кого(что) направлено действие или обращено состояние.
4) Предприятие, учреждение, а также всё то, что является местом какой-нибудь деятельности. Строительный о. Пусковой о. Работать на новом объекте.


Нажмите чтобы посмотреть ответ

Ответ: 1
  • Другие задания

  • 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    В районе Индонезии (1) располагаются самые активные тектонические плиты (2) одна (3) из которых (4) передвигается со скоростью семь сантиметров в год.... Читать далее
  • 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    барх..тистый
    ж..стикуляция
    выж..гать
    зам..рать
    бл..стательный... Читать далее
  • 22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    1) При первом знакомстве с учителем на школьников наибольшее впечатление произвела его необычная одежда.
    2) Учитель математики стремился быть похожим на Наполеона, поэтому закладывал ладонь руки за борт пиджака.
    3) На своих уроках Николай Иванович часто рассуждал о пользе математики, забывая о том, что нужно решать... Читать далее