Задание №1
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Взаимодействие языков — это взаимодействие и взаимообогащение культур разных народов.
2) В научных трудах или в языке бизнеса не обойтись без многих иноязычных по происхождению терминов.
3) Уместные иноязычные заимствования, существующие во всех языках, обогащают язык, в то время как неоправданные заимствования при существовании эквивалента в родном языке засоряют речь и делают её неясной.
4) В разговорной речи или в публичных выступлениях заимствованные слова могут вызвать непонимание, создать неясность речи.
5) Заимствования неуместны, если их можно заменить исконными словами родного языка, а уместные заимствования, существующие во всех языках, обогащают родной язык новыми идеями и понятиями.
Другие задания
-
16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (1) открытый в Москве (2) в 1912 году как Музей изящных искусств (3) образовался на основе (4) созданного в середине XIX века Кабинета изящных искусств Московского университета (5) превращённого по инициативе И.В. Цветаева в Му... Читать далее -
15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Из мелких пернатых в средней полосе России зимуют в основном синицы и воробьи снегири и свиристели.
2) Душистые цветки хохлатки собраны в изящные светло-лиловые или фиолетоворозовые кисти.
3) Особая ценность мёда состоит в присутствии в его составе ферментов и вит... Читать далее -
18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Длительный и сложный процесс становления единого Российского государства (1) начало (2) которому (3) было положено в первой половине XIV века (4) завершился к середине XVI века.... Читать далее