ЕГЭ 2024 - РУССКИЙ ЯЗЫК
НОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ВАРИАНТЫ
Вариант 4
ОТВЕТЫ в конце страницы
(1) Для изучения культуры американский учёный Дж. Хаксли предложил разделить её на элементы. (2)Наиболее стойкими, передающимися из поколения в поколение элементами считаются так называемые ментефакты — язык, религия, фольклор, традиции искусства; социофакты — политическое устройство, система образования, структура семьи; артефакты, которые отражают типы производства, позволяющие удовлетворять насущные потребности в пище, жильё, средства сообщения, системы землепользования и сельскохозяйственного производства. (3)Тем не менее <...> элемент в отдельности не объясняет территориальных различий поведения этнических общностей, которые и являются носителями собственно культуры.
(По В.Н. Холиной)
Задание 1
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Ментефакты, социофакты и артефакты относятся к наиболее стойким, передающимся из поколения в поколение элементам культуры, и все они в отдельности объясняют территориальные различия поведения этнических общностей.
2) Несмотря на предложение Дж. Хаксли разделить культуру на элементы, такие как ментефакты, социофакты и артефакты, все элементы в отдельности всё равно не могут объяснить территориальных различий поведения этнических общностей.
3) Согласно классификации элементов культуры, предложенной Дж. Хаксли, ментефакты — это язык, религия, фольклор, традиции искусства; социофакты — это политическое устройство, система образования, структура семьи; наконец, артефакты — это типы производства, жильё, средства сообщения и пр.
4) Невозможно объяснить территориальных различий поведения этнических общностей, если рассматривать все элементы культуры в отдельности, подобно тому как это представлено в классификации Дж. Хаксли: ментефакты, социофакты и артефакты.
5) Этнические общности, имеющие территориальные различия поведения, являются носителями собственно культуры — к такому выводу в результате исследования пришёл американский учёный Дж. Хаксли, создавший классификацию наиболее стойких, передающихся из поколения в поколение элементов культуры.
Задание 2
Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это местоимение.
Задание 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАЗДЕЛИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
РАЗДЕЛИТЬ, -делю, -делишь, сов.
1) Произвести математическое действие деления. Р. четыре на два.
2) Произвести деление чего-л. на части, распределить по частям. Разделить яблоко на пять частей. Р. землю на участки. Р. рабочих на две колонны.
3) Дать кому-л. часть чего-л. своего, поделиться чем-л. с кем-л. Р. кров с другом.
4) Подвергнуться тому же, претерпеть то же самое, что и кто-л. другой. Р. участь.